Завершилась Зимняя сессия лидеров студенчесского самоуправления учреждений профессионального образования

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Заснеженный белыми хлопьями город Байкальск пятый год подряд встретил лидеров и активистов  студенчесского самоуправления профессионального образования. Всего в зимней сессии приняли участие 115 человек  - лучшие представители из  49 образовательных  учреждений профессионального образования. 
     Зимняя сессия проходила в течение 4 насыщенных мероприятиями дней.  По приезду в Байкальск ребята долго не рассиживались и сразу окунулись в бурную деятельность, а точнее преступили к знакомству на коммуникативном тренинге.
     Несмотря на то, что ребята приехали из разных регионов, из разных образовательных учреждений они смогли найти общий язык и стать отличной командой, нацеленной на дельнейшую продуктивную работу. Поэтому уже к началу открытия Зимней смены «ШАНПО» представители орг. комитета увидели перед собой сплоченные команды и их активных лидеров, которые представили названия и девизы своих отрядов. А что дальше было впереди у 5 энергичных команд?!
        А дальше Зеленые, Оранжевые , Красные, Ультрамариновые и Синие отправились на вечернее мероприятие – тренинг «Желания реальны», целью которого было научить ребят правильно формулировать и загадывать желания. Оказалось, что между желаниями и мечтаниями есть большая разница.  И эту разницу ребята смогли уловить.

     Наступил новый день – 13 января. Этот  день прошел под лозунгом «Мир прав человека» реж Питер Уир, и начался он с просмотра фильма «Общество мертвых поэтов». В ходе ток - шоу были затронуты вечные вопросы: «отцы и дети», право на выбор и многие другие.
     Ребята давали собственные суждения по каждому из вопросов, не боялись спорить и высказывать собственное мнение, даже если оно противоречило мнению большинства.

    Участников школы актива радовало то, что программа зимней сессии предполагала постоянную смену деятельности – от интеллектуальных мероприятий к активному отдыху, от развлекательных вечерних мероприятий к серьезным психологическим и деловым играм. Так и произошло на второй день смены.
   После продолжительного обсуждения фильма ребята отправились на свежий воздух, где прошла комическая эстафета.Здесь участники выполняли ответственные миссии по спасению мира в образах «супер-кролика» и «человека – пакета». А еще изображали шпионов, прятались за неведомыми объектами и танцевали обрядовые танцы выдуманных племен.  В общем, отлично развеялись и набрались сил перед дальнейшей интеллектуальной деятельностью!

    А как много полезной информации участники зимней сессии получили на дискуссионных площадках посвященным правам человека:
1. Борьба за богатство и власть (Мальцева Ю.А.) СКАЧАТЬ документ
2. Героини и герои (Маркова О.Л.) СКАЧАТЬ документ
3. Что вы видите в рисунках Панчо? ( Филиппова Е.В.)
4. Насилие в моей жизни ( Факторович Т.В.) СКАЧАТЬ документ
5. Выбор есть всегда (Васильев Р.В.)
    Ребята не просто получали знания, связанные с правами человека, они обсуждали, спорили, вживались в новые для себя роли, что отлично помогло усвоить сложную информацию, интерпретировать ее по-своему и составить свое собственное видение.

    Третий день был посвящен формированию модели специалиста XXI века.
На интерактивной лекции по самопрезентации участники узнали, какие требования предъявляются к специалисту XXI века, познакомились с правилами составления резюме, обозначили для себя несколько правил,  чтобы найти работу.  
   Полученные знания ребята реализовали на ролевой игре «Я конкурентоспособен». Цель которой состояла в трудоустройстве виртуального специалиста на работу. Специалиста участники формировали сами: придумывали ему ФИО, профессию, вкладывали в него в личностные качества. А затем вживались в роль этого специалиста и пытались устроиться на работу.  В процессе ролевой игры участники зимней сессии  выявляли ключевые качества, которыми должен обладать специалист XXI века. А в завершении дня оформили свои мысли в  портрет специалиста XXI века.

   Четвертый день был посвящен согласованию планов работы органов ученического самоуправления, а также планов воспитательной работы, что нашло отображение в деловой игре «Стрелка планирования». Главная задача игры – научить лидеров УС взаимодействию и планированию мероприятий на разных уровнях как внутри образовательных учреждениях, так и на региональном и областном уровнях.  А вечером участников зимней сессии «ШАНПО»  ожидало подведение итогов – концерт закрытия и награждение самых активных участников:
•    Григорьев Денис(БПТ)
•    Королев Иван(ИОТИП)
•    Лидер команды зеленых: Рахвалова Мария (ИРКПО)

•    Толстикова Анна (ИРКПО)
•    Лидия Анатольевна (БПТ)
•    Лидер команды оранжевых : Ивлева Ольга (ИРКПО)

•    Кравчук Михаил (ИОТИП)
•    Витохина Алена (АТОПТ)
•    Лидер команды синих : Абалаков Евгений (ПУ-2)
•    Горовая Екатерина (ИКЭСТ)
•    Скопинова Анастасия (ТПК)
•    Лидер команды красных: Лазарева Дарья (ИРКПО)
•    Васюков Александр ( ИТАС)
•    Пахнутьева Татьяна (ПУ-50)
•    Лидер команды ультрамарин: Налобин Роман (БПК №1)


     Но это еще не все, в чем участвовали ребята в рамках зимней сессии лидеров ученического самоуправления. Они ходили в походы,  участвовали в фотоконкурсах, отмечали старый новый год, поздравляли зимнюю сессию с 5-летием и много-много другого и полезного.


  Параллельно мероприятиям Зимней сессии , прошел областной семинар для зам.дир. по УВР по теме: «САМОУПРАВЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ИХ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ», в котором приняли участие 48 человек из 49 учреждений профессионального образования.

В РАМКАХ СЕМИНАРА БЫЛИ РАССМОТРЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ :
•    Общие компетенции обучающихся: технологии формирования, методы оценки
•    Командообразование: подходы, технологии, оценка
•    Адекватное и неадекватное речевое поведение педагога
•    Анализ работы сайтов образовательных учреждений (страницы студенческого самоуправления)
•    Информационная обеспеченность сайта
•    Правовые основы деятельности образовательного учреждения
•    Искусство публичного выступления

•    Современные подходы к планированию воспитательной работы в образовательном учреждении



Более подробную информацию по семинару можно получить на сайте ИПКРО.