Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Областной Школе ученического актива учреждений НПО - шесть лет. Первая Школа актива проходила в г. Байкальске в 2003 году. Организационной формой проведения Школы актива стала игра "Демократическая республика". Действие политико-экономической игры "Демократическая республика" разворачивается в условном государстве, создаваемом на определенный период времени. Демократическая республика имеет все необходимые атрибуты государственности: Конституцию, другие необходимые законы, судебную систему, собственное название, государственный герб, флаг, государственный гимн и свою валюту и т.д. название государства и все остальные атрибуты государственности придумывают, разрабатывают и принимают сами участники игры - граждане демократической республики.
Все мероприятия, которые проходят в Школе актива в течение двух недель, подчинены общей цели - создание благоприятных условий для полной самореализации творческих интересов, способностей, возможностей участников школы ученического актива, развития их социальной активности, самостоятельности, инициативности, лидерства.
В программу входят творческие конкурсы, спортивные соревнования, туристический поход, экологические тропы, ток-шоу, круглые столы по актуальным вопроса современности, встречи с интересными людьми, областной финал конкурса "Учащийся года НПО", а также учебные занятия. Тематика учебных занятий обновляется ежегодно и формируется исходя из запросов молодых людей, требований к личности представителя органов ученического самоуправления, а также на основе анализа проблем современной молодежи.

Сегодня можно делать уже некоторые выводы:
1. Школа актива востребована.
Доказывается данный тезис тем, что популярность Школы в среде учащихся и инженерно-педагогических работников системы НПО возрастает. Динамика роста численности участников Школы актива такова: 2003г. - 64 чел. из 16 учебных заведений НПО Иркутской области; 2004 г. - 142 человека из 36 учебных заведений НПО Иркутской и Читинской областей; 2005 г. - 165 чел. из 49 учебных заведений НПО Иркутской, Читинской областей, Республики Бурятия, 2006 г. - более 200 чел. из учебных заведений НПО Иркутской, Читинской областей, Республики Бурятия, Красноярска и 2007 г. - более 100 чел. из учебных заведений НПО Иркутской области.
2. Содержательная сторона программы Школы актива отвечает личностно и социально значимым потребностям молодого поколения: признание, желание общаться, действовать и. др.
3. Необходимо избежать "закрытости" и изолированности Школы актива от педагогической общественности и ученического коллектива учебных заведений НПО области. Для решения этой проблемы мы разработали проект "Электронная молодежная газета "Лидер". Реализация проекта, по нашему мнению, будет содействовать формированию и развитию дружественных связей между учащимися системы НПО Иркутской области, повышению их социальной активности и инициативности, становлению их гражданской позиции, развитию коммуникативной компетенции.
4. Социальный заказ на развитие ученического самоуправления может быть реализован только в том случае, если он будет обеспечен грамотной педагогической поддержкой. В настоящее время ИПР, отвечающие за воспитательную работу, имеют размытое представление об ученическом самоуправлении. Преподаватели, прошедших через Школу ученического актива за пять лет - это явно недостаточное количество педагогов системы начального профессионального образования для того, чтобы решить проблемы становления системы ученического самоуправления. Предлагаем вам поддержать идею создания Школы для подготовки ИПР к педагогическому сопровождению деятельности ученических органов самоуправления, которая изложена в проекте программы развития воспитания обучающихся в системе НПО на 2006-2010гг.
5. Необходимо обеспечить научное, учебно-методическое, нормативно-правовое сопровождение данного направления воспитательной деятельности. Для решения этой проблемы предлагаем с 2006 году проводится конкурс моделей ученического самоуправления, целью которого будет систематизация имеющегося опыта работы училищ и лицеев области, активизация и стимулирование деятельности инженерно-педагогических коллективов, поддерживающих функционирование и развитие ученического самоуправления.
Сегодня от нас с вами в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся "базовый набор социальных компетенций" - станут ли они полноценными гражданами или же окажутся неприспособленными к жизни в обществе. Педагог, владеющий современным пониманием сущности, целей, методов воспитания, может внести свою лепту в демократизацию училищной жизни и, таким образом, реально повлиять на изменения в жизни российского общества.